Регулировка соосности грузовых и прицепов

Регулировка соосности грузовых автомобилей и прицепов в Новосибирске

Соосность тягача вляется очень важным моментом. Достаточно небольшого отклонения, чтобы скорость износа шин увеличилась в несколько раз, а топливо, как говорится, потекло рекой. Нередко проблему можно заметить невооруженным глазом. При движении грузовика наблюдается вынос его задней части вбок, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации, особенно это ощутимо на скользкой дороге. Возможность выноса задней части становится неожиданной реальностью. Безупречная соосность прицепа грузового автомобиля – гарантия безопасности и рационального использования ресурсов автотранспорта.

Соосность прицепа грузовика. Признаки неисправности.

Соосность полуприцепа – это размещение всех осей на одной линии, то есть полуприцеп не должен отклоняться от оси, задаваемой тягачом. В идеале задняя часть автопоезда не должна вилять сверх заданных характеристик. Не допустим и занос в какую-то одну сторону. Акустически проблема может выражаться в шумах и скрипах оси. Если полуприцеп потерял свою устойчивость, то необходимо обратиться в автосервис. Ремонт полуприцепа грузовика в этом случае обойдется мероприятиями по восстановлению соосности.

Восстановление осей прицепа. Как это происходит?

Если соосность нарушена, то это можно исправить с помощью специальной регулировки. Но перед  началом работ необходимо убедиться, что основные узлы и системы автомобиля не нуждаются в ремонте. Речь идет о ходовой части и подвеске. Любая поломка, даже если она еще не дала о себе знать в полной мере, сведет все усилия по восстановлению осей БПВ-прицепа или другого грузового полуприцепа на нет. После проведения диагностики, давшей положительный результат, можно приступать к регулировкам, которые изложены в перечне ниже.

  1. Схождение прицепа грузовикаВ данном случае регулируются углы наклона колес относительно друг друга. Манипуляции выполняются в горизонтальной плоскости.
  2. РазвалРегулируется угол между двумя плоскостями: плоскостью колеса и вертикальной плоскостью.
  3. Положение осиПроверяется и корректируется угол между центром колесной оси и тягача.
  4. Продольный и перечный угол наклона шкворня.
  5. Угол поворота колес.

Все эти работы выполняются на специальном стенде, который гарантирует абсолютную точность. Соосность прицепа грузового автомобиля не терпит приблизительности. Отклонение даже в одну десятую градуса может сказаться на качестве эксплуатации грузовика.