При появлении стуков в работающем двигателе, повышении расхода горючего и масла, потере мощности и многих других, нехарактерных для грузового авто «странностей» нужно подумать о скорейшей диагностике, поиске неполадок и качественном их устранении.
В каких случаях ремонт грузовых двигателей необходим:
- расход масла существенно возрос и составляет больше литра на долив между заменами;
- появился дымный выхлоп;
- на свечах зажигания образовался нагар любого оттенка, кроме светло-серого, этот считается нормой. В других случаях, черный цвет будет свидетельствовать о неисправностях в топливной системе, в частности – снижении компрессии; белый – об использовании недоброкачественного горючего; красный – в топливе присутствуют присадки;
- двигатель на холостом ходу работает неравномерно: характерный признак – рычаг переключения передач трясет, возможна поломка в карбюраторе или датчиках холостого хода;
- беспричинное увеличение расхода бензина (исключаются новые авто и зимний период);
- сильное падение мощности двигателя: когда разгон до 100 км\ч возрастает больше чем на четверть при уменьшении скорости свыше 15% (возможная причина – ухудшение компрессии);
- двигатель начал троить;
- появился посторонний шум и стук в двигателе;
- низкое давление масла, о чем будет сигнализировать лампа давления масла;
- беспричинный регулярный перегрев двигателя (исключается летняя жара и длительная работа на повышенных оборотах).
Ремонт грузовых двигателей может быть мелким, средним или капитальным. О том, какой вид нужен, подскажут результаты диагностики. Так в капитальном ремонте возникает необходимость через 150-200 тыс. км пробега, но именно эта процедура самая затратная, длительная и трудоемкая.
После диагностики и выявления неполадок в двигателе, обозначают объем работ и переходят к выбору запчастей – довольно ответственному моменту, так как неправильно подобранная или некачественная деталь сведет все старания на нет.
На что обращать внимание
- Важно, чтобы все запчасти имели гарантию качества, были паспортизированы и сертифицированы. На базаре, как отечественные, так и иностранные детали «от производителя» найти очень сложно, так что лучше сразу обращаться в специализированные магазины или к интернет-дилерам. Кстати, если автосервис действительно высокого уровня, там никогда не заставят клиента самостоятельно искать нужные запчасти.
- Не стоит делать выборочный ремонт (только тех деталей, которые уже полностью вышли из строя), чтобы двигатель грузовика работал, не ограничивая ресурс, необходимо приводить в порядок все изношенные узлы.
- Со станочным ремонтом блока цилиндров и коленчатым валом могут возникнуть проблемы ввиду нехватки специальных приспособлений, инструментов или опыта мастера. Поэтому впервые посещая новую СТО необходимо поинтересоваться, как давно она работает.
- Ремонт грузовых двигателей по времени может существенно различаться: капитальный ремонт с поставкой нужных запчастей под заказ займет 16-20 дней, если в автосервисе все запчасти есть, но отсутствует необходимое оборудование – до 8 дней, при наличии и запчастей, и аппаратуры – около 4 дней, мелкие ремонты со всем, что потребуется – 2 дня.
- СТО обязана выдать гарантию на свои работы, то есть при необходимости, устранить дефекты и неисправности, если они обнаружатся при эксплуатации. Средние цифры – 25-45 тыс. км пробега, так как различного рода новые поломки возникают в диапазоне 5-15 тыс. км.
Ремонтные работы включают в себя:
- поиск неисправностей всех деталей;
- наладку кривошипно-шатунного механизма;
- замену гильз цилиндров;
- расточку цилиндров блока и устранение трещин;
- реставрацию постели коленвала;
- починку головки блока цилиндров (замена клапанов, устранение трещин, смене направляющих втулок, фасок седел, при необходимости, выравнивание привалочной плоскости);
- механическую обработку (расточка, шлифовка, хонингование);
- устранение отложений и стружки;
- промывание и продувание деталей и систем двигателя.