Коробка переключения передач не относится к тем агрегатам, которые часто доставляют беспокойство. В большинстве случаев она представляет собой устойчивый к поломкам блок. Однако время от времени и в работе грузовых КПП возникают неполадки. Достаточно самому неудачно поэкспериментировать с заменой масла или своевременно не заметить его утечку и может случиться непоправимое, если не поспешить на СТО. Здесь будет предложена компьютерная диагностика, которая и определит объем дальнейших работ. Иногда можно обойтись текущим ремонтом и простой заменой масла. Главное правильно определить причину неисправности.
Диагностика и ремонт КПП грузовых автомобилей. Когда нужно бить тревогу?
Опытные водители не могут не заметить посторонних звуков в работе своего автомобиля. Прежде чем выйти из строя, любой агрегат предупреждает своего владельца. Это может выражаться следующим образом:
- из КПП раздаются специфические звуки: гул, дребезжание, скрежет и др.;
- при переключении скоростей возникают рывки, автомобиль дергается, сигнализируя о проблеме;
- чувствуется запах горелого масла, источник которого кроется где-то в сцеплении;
- при скоростной езде автомобиль ведет себя нестандартно: его мощность снижена, возникают проблемы в управлении.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», следует немедленно пройти диагностику для эффективного устранения неисправности и восстановления рабочих характеристик транспортного средства.
Варианты ремонта грузовой КПП
Ремонтные работы могут быть похожи на ТО, а могут потребовать от специалистов серьезных знаний, умений, много сил и времени. Вот некоторые «маячки», которые помогут ориентироваться в данной сфере:
- Если шестерни изнашиваются и отказывают элементы управления, то коробка переключения передач начинает дергаться и плохо переключаться.
- Если сальниковый блок потерял свою герметичность, то на коробке появятся масляные пятна.
- Если в деталях возникли трещины или зубья шестерен сильно стерлись, то возможно самопроизвольное выключение КПП.
- Износ шестерен, дефект синхронизаторов и утечка масла всегда будут сопровождаться шумом, издаваемым КПП.
Что включает в себя ремонт коробки
Восстановление такого важного агрегата, как коробка переключения передач, выполняется в несколько этапов. Прежде всего, поврежденный блок демонтируется. Коробка снимается с помощью специального оборудования и подвергается разборке на предназначенном для этого стенде. Демонтированные детали, как правило, загрязнены. Чтобы было возможно выполнить их осмотр, необходимо произвести очистку. Данная процедура позволяет еще раз проверить состояние отдельных элементов, обнаружить трещины или следы серьезного износа. Все поврежденные детали подлежат замене. Специалисты перебирают содержимое КПП грузовиков, после чего начинают ее монтаж. Завершается ремонт калибровкой и дополнительной регулировкой. Коробка заполняется маслом, и готова еще долгое время служить своему владельцу.Коробка переключения передач не относится к тем агрегатам, которые часто доставляют беспокойство. В большинстве случаев она представляет собой устойчивый к поломкам блок. Однако время от времени и в работе грузовых КПП возникают неполадки. Достаточно самому неудачно поэкспериментировать с заменой масла или своевременно не заметить его утечку и может случиться непоправимое, если не поспешить на СТО. Здесь будет предложена компьютерная диагностика, которая и определит объем дальнейших работ. Иногда можно обойтись текущим ремонтом и простой заменой масла. Главное правильно определить причину неисправности.
Диагностика и ремонт КПП грузовиков.
Опытные водители не могут не заметить посторонних звуков в работе своего автомобиля. Прежде чем выйти из строя, любой агрегат предупреждает своего владельца. Это может выражаться следующим образом:
- из КПП раздаются специфические звуки: гул, дребезжание, скрежет и др.;
- при переключении скоростей возникают рывки, автомобиль дергается, сигнализируя о проблеме;
- чувствуется запах горелого масла, источник которого кроется где-то в сцеплении;
- при скоростной езде автомобиль ведет себя нестандартно: его мощность снижена, возникают проблемы в управлении.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», следует немедленно пройти диагностику для эффективного устранения неисправности и восстановления рабочих характеристик транспортного средства.
Варианты ремонта грузовой КПП
Ремонтные работы могут быть похожи на ТО, а могут потребовать от специалистов серьезных знаний, умений, много сил и времени. Вот некоторые «маячки», которые помогут ориентироваться в данной сфере:
- Если шестерни изнашиваются и отказывают элементы управления, то коробка переключения передач начинает дергаться и плохо переключаться.
- Если сальниковый блок потерял свою герметичность, то на коробке появятся масляные пятна.
- Если в деталях возникли трещины или зубья шестерен сильно стерлись, то возможно самопроизвольное выключение КПП.
- Износ шестерен, дефект синхронизаторов и утечка масла всегда будут сопровождаться шумом, издаваемым КПП.
Что включает в себя ремонт коробки
Восстановление такого важного агрегата, как коробка переключения передач, выполняется в несколько этапов. Прежде всего, поврежденный блок демонтируется. Коробка снимается с помощью специального оборудования и подвергается разборке на предназначенном для этого стенде. Демонтированные детали, как правило, загрязнены. Чтобы было возможно выполнить их осмотр, необходимо произвести очистку. Данная процедура позволяет еще раз проверить состояние отдельных элементов, обнаружить трещины или следы серьезного износа. Все поврежденные детали подлежат замене. Специалисты перебирают содержимое КПП грузовиков, после чего начинают ее монтаж. Завершается ремонт калибровкой и дополнительной регулировкой. Коробка заполняется маслом, и готова еще долгое время служить своему владельцу.