Чтобы понять в каких случаях и как осуществляется ремонт прицепов необходимо иметь четкое представление, что он собой представляет и каких видов бывает.
Прицеп – вид транспортного средства, не имеющего двигателя, а передвигающегося в составе другой автотехники, таким образом, формирующего автопоезд. В отличие от полуприцепа, который опирается на тягач, прицеп имеет собственные колесные оси.
По назначению, прицепы могут быть:
- тентовыми;
- бортовыми;
- самосвальными;
- рефрижераторными;
- изотермическими;
- других видов.
Прицепы, как правило, задействуют, как дополнение к полуприцепам, при транспортировке больших объемов грузов, создавая, таким образом, автопоезд.
Полуприцеп же опирается на тягач, используя сцепной механизм, что и приводит его в движение. Главное его преимущество – возможность быстро заменить, при необходимости, «голову» тягача, не производя операции по разгрузке-погрузке. Полуприцепы легче и проще сцепляются с тягачом, более маневренны, в них проще перевозить негабаритные или длинномерные грузы. Стандартные модели имеют два или три осевых элемента, из которых одна ось является подъемной и применяется только в случае транспортировки тяжелого груза. Такая особенность снижает износ резины при перевозке маловесных грузов или когда авто идет «порожняком».
Полуприцепы бывают:
- бортовыми;
- тентовыми;
- рефрижераторными;
- самосвальными;
- цистерной;
- платформой;
- тралом.
Надежность работы механизмов грузового автотранспорта, включая прицепы и полуприцепы невозможна без своевременной диагностики, профилактики и, при необходимости, ремонта. Не стоит забывать, что некоторые поломки могут не только негативно отразиться на транспортируемом грузе, но и привести к аварии.
Когда можно заподозрить поломку:
- при продольной неустойчивости полуприцепа;
- если во время езды прицеп уводит в сторону;
- при езде ощущается «виляние», которое не было заявлено производителем;
- неэффективность тормозов;
- нехарактерные звуки при маневрировании;
- сильная поперечная нестабильность, когда авто идет «порожняком» (может свидетельствовать о выходе из строя ходовой или подвески).
При появлении одной из вышеуказанных неполадок стоит незамедлительно отправляться на диагностику автопоезда в СТО, где проводят ремонт прицепов. Объем услуг будет включать для прицепов и полуприцепов:
- диагностику гидравлической, пневматической систем;
- расчет тормозных колодок на осях;
- замену тормозных барабанов, дисков, колодок, накладок, трещоток, валов;
- замену ступичных подшипников на осях;
- смену стремянок, рессор;
- ремонт подвести и ходовой;
- замену трубы оси;
- диагностику и программирование, а также ремонт электроники тормозов;
- согласование прицепов при торможении с тягачом;
- замену вышедших из строя деталей на родные или аналоговые модели;
- восстановление или модернизацию подвески, что улучшает технические характеристики;
- установку бортовой или тентовой фурнитуры, светотехники, пластиковых крыльев, резиновых уплотнителей, фиксаторов дверей, петель, запорного устройства;
- изготовление ремонтных ступичных гаек;
- продажу и установку гидробортов.
Прежде чем начать ремонт прицепов, осуществляют измерение давления в тормозах. На профессиональных СТО можно рассчитывать на любые виды токарных, фрезерных услуг и работу сварщика (работы по алюминиевым бортам, металлу) и приобретение сертифицированных запчастей. Под заказ могут быть изготовлены и установлены замки «с секретом» на заднюю дверь прицепа.