Значение тормозов переоценить трудно. Не случайно, одно из условий успешного прохождения технического осмотра – их безупречная работа. Но даже без этой принудительной меры контроля рекомендуется ежегодно проверять все основные элементы и узлы. Ресурс деталей ограничен, а условия российской действительности способствуют возникновению поломок и сокращению срока службы. Ремонт тормозной системы грузовика всегда носит срочный характер. Ведь эта та процедура, которую нельзя отложить на потом, иначе возникнет серьезная опасность как для самого водителя, так и для всех участников дорожного движения.
Когда нужен ремонт тормозов грузовых автомобилей
Контроль тормозов должен осуществляться каждые 50 тысяч километров. Диагностика проводится на ровной чистой поверхности с применением разных режимов. Тормозной путь становится хорошим индикатором для оценки состояния всех элементов системы. Грузовой ремонт тормозной системы требуется в тех случаях, когда
- Тормозной путь больше ожидаемого;
- Наблюдается нестандартная работа педали тормоза. Это может быть как слишком тугой, так и слишком свободный ход, заедание и т. д.;
- Слышится посторонний звук в любых вариантах: стук, скрежет и т. д.;
- Автомобиль нестандартно реагирует на торможение: накреняется, возникает ситуация заноса, смещение в бок и т. д.;
- Тормозные колодки изнашиваются несимметрично и неравномерно;
- Уровень тормозной жидкости внезапно падает;
- Тормозные барабаны становятся горячими.
При наличии одной из вышеперечисленных проблем необходимо проверить все элементы системы и выполнить замену изношенных и поврежденных деталей.
Как проходит грузовой ремонт системы тормозов
Прежде чем приступить к ремонту, с помощью электронных датчиков проводится диагностика. Она выполняется на специальном стенде и позволяет определить проблемные детали. На этом участие компьютера заканчивается, и в дело вступают опытные специалисты. Механизмы, вызвавшие сомнение у датчиков, разбираются и внимательно изучаются на наличие трещин, истирания, повреждений. Обычно визуального осмотра достаточно, чтобы выяснить причину поломки.
Помимо замены изношенных и поврежденных деталей на автосервисе выполняют следующие процедуры:
- Замена отработанных жидкостей и расходных материалов;
- Регулировка эффективности (скорости и точности) торможения;
- Восстановительные работы в отношении изношенных деталей (ремонт тормозных валов грузовых автомобилей, восстановление барабанов и т. д.);
- Промывка шлангов и патрубков;
- Ремонт рычажного механизма педали.
Мы обладаем необходимым оборудованием, навыками и умениями, чтобы наладить работу ваших тормозов, сделав ее безупречной. Тормоза стали в народе предметом шуток, вошли в состав устойчивых выражений, потому что от их исправности зависят жизни. На дороге с тормозами не шутят. На их ремонте не экономят. Это один из самых важных узлов в грузовике. Наши специалисты понимают всю значимость возникшей проблемы, поэтому относятся к ее решению максимально серьезно.
Ремонт и замена элементов тормозной системы
То, что привычно называют «тормозами», представляет собой сложную систему. Если хотя бы один из ее элементов даст сбой, то может возникнуть полный или частичный отказ в ее работе. ДТП, больница, тюрьма или как минимум острые ощущения – все эти ужасы становятся реальностью при езде с неисправными тормозами. Однако эта деталь не ломается внезапно. Сначала раздается скрежет, стук или грузовик начинает заносить. При первых неполадках необходимо посетить автосервис. Там с помощью специальной диагностики помогут выяснить, нужна ли замена тормозных камер грузовых автомобилей или замена тормозных барабанов, или каких-либо иных компонентов системы.
Ремонт тормозных суппортов грузовых автомобилей
Суппорты отвечают за сжатие колодок и естественным образом подвергаются износу. Однако ремонт тормозных суппортов грузовых автомобилей может быть обусловлен и другими причинами. Например, попавшая в механизм грязь способна заклинить его работу. Иногда происходят механические повреждения детали или обрыв приводной цепи. Чем интенсивнее происходит эксплуатация грузовика, тем быстрее изнашиваются суппорты, поэтому при частой и длительной езде на эту деталь нужно обратить особое внимание.
Ремонт тормозных валов грузовых автомобилей
В первую очередь износу подвергается поверхность данной детали. Воздействие влаги и грязи, солей и абразивных частиц приводит к тому, что валы становятся совершенно непригодными к выполнению своих функций. Восстановление валов далеко не всегда подразумевает их замену. Чаще с помощью наплавки, проточки, механической обработки и накатывания удается полностью восстановить поверхность детали, так как ее внутренние прочностные характеристики не нарушены.
Замена тормозных камер грузовых автомобилей
Камеры со сжатым воздухом являются приводом всей системы тормозов. Без них система не реагировала бы на нажатие педали. Если герметичность камеры нарушается, то требуется ее ремонт или замена. Восстановление возможно только в случае наличия небольших повреждений, мелких трещин или неровностей.
В камере находится энергоаккумулятор, который приводит в действие поршень. Он в свою очередь, упираясь в шток, осуществляет сведение колодок. Попадание воды и грязи может привести к его постепенному выходу из строя.
Замена тормозных барабанов грузовых автомобилей
Барабаны также подвергаются износу, как и колодки. На их рабочей поверхности возникают неровности и борозды, что снижает эффективность работы тормозов. Во время торможения возникают посторонние звуки, увеличивается тормозной путь, а от педали и руля чувствуется отдача – все это указывает на то, что ресурс барабанов исчерпан. Однако иногда можно обойтись без замены. Проточка барабанов позволяет продлить срок службы изношенной детали.
Мы выполняем любые работы по ремонту тормозов, увеличиваем ресурс деталей, а изношенные запчасти заменяем на новые. От четкой работы системы зависит безопасность на дороге. Мы позаботимся, чтобы тормоза вашего грузовика работали безупречно.