Амортизаторы представляют собой устройства, предназначенные для гашения колебаний на неровном дорожном покрытии. Они не только берут на себя нагрузку, если грузовик сталкивается с ямами и ухабами, но и стремятся к сохранению комфорта и безопасности водителя при разгоне и торможении. Благодаря этим деталям автомобиль может выполнять различные маневры, не теряя сцепления с дорогой. Они отвечают за управляемость транспортного средства, исправность подвески и ходовой. Замена амортизаторов прицепа грузовика – дело первостепенной важности, если появились признаки их поломки. Эксплуатация без гашения колебаний ведет к выходу из строя других узлов, что грозит серьезными расходами на ремонт.
Когда нужна замена амортизаторов прицепа грузового автомобиля
Качество дорог и стиль езды напрямую влияют на срок службы амортизаторов. Однако если взять средние показатели, то замена амортизаторов прицепа грузового автомобиля должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Разбить стойки можно и намного раньше, если регулярно эксплуатировать грузовик на плохом дорожном покрытии. О выходе из строя этих деталей сообщат следующие признаки:
- Управляемость машины резко ухудшилась;
- Грузовик стал терять устойчивость на поворотах с угрозой заноса;
- Каждая яма превратилась в испытание и для водителя, и для транспортного средства;
- Скорость износа шин вышла за стандартные пределы;
- Появилась специфическая вибрация;
- Разгон и торможение стали нагрузкой, от которой происходит «проседание» автомобиля.
В случае выхода из строя одного амортизатора сэкономить не получится. Придется заменить и второй, так как данные детали являются парными.
Когда нужна замена полурессор прицепа грузового автотранспорта
У некоторых водителей возникает вопрос: в чем разница полурессоры и амортизатора? Оба устройства отвечают за плавность хода и гасят колебания, но их функции различны. Полурессора во многом похожа на рессору и работает как пружина. Она передает нагрузку с кузова на ходовую часть. Амортизатор непосредственно гасит колебания, то есть осуществляет демпфирование. Важность обеих деталей трудно переоценить. Без них произойдет повреждение других элементов подвески и ходовой.
Замена полурессор прицепа грузового автомобиля может понадобиться, если
- подвеска издает шумы и посторонние звуки;
- грузовик теряет устойчивость при выполнении базовых маневров;
- отмечается вибрация в рулевом колесе;
- протектор изнашивается неравномерно.
Однако окончательно выявить источник неисправности позволит только профессиональная диагностика. Визуально определить, что нуждается в ремонте не всегда возможно. На СТО есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить не только замену полурессор прицепа грузовика, других элементов ходовой и подвески, но и провести грузовое схождение. Своевременный ремонт избавит от дополнительных трат и станет гарантией безопасности на дороге. Особенно актуально регулярное ТО, если грузовой автотранспорт подвергается серьезным нагрузкам.