Все нагрузки, которым подвергается автомобиль в случае неровного дорожного покрытия, берет на себя подшипник. Не защищен он от грязи и влаги, поэтому данная деталь требует внимания и регулярного контроля. Определить ее износ достаточно просто. На повороте со стороны поврежденного колеса раздастся неприятный лязг. Иногда неисправность дает о себе знать характерным стуком при ускорении, который не пропадает после снижения скорости. Тогда нужно остановить автомобиль и проверить температуру колесного диска. Для этого достаточно протянуть к нему руку. Раскаленная или просто горячая поверхность – верный признак того, что настало время для замены подшипника ступицы Ман (Man).
Замена подшипника ступицы грузовика Ман (Man). Диагностика.
Горячий колесный диск говорит о многом. Но окончательно узнать, что же именно вышло из строя, поможет только профессиональная диагностика. При поломке появляется люфт в самом теле детали, нарушается положение регулировочных гаек. Для выпрессовки понадобятся специальные инструменты. Попытка обойтись без них связана с серьезным риском. Если со ступицей что-то будет не так, колеса просто прекратят вращение. Это нарушит работу тормозов и приведет к самым неприятным последствиям вплоть до ДТП.
С помощью диагностики следует определить, насколько критично состояние всего блока. Есть варианты, когда можно обойтись без замены подшипника ступицы грузовиков Ман (Man), выполнив качественную регулировку.
На что обратить внимание при замене
- Не стоит менять деталь только с одной стороны. Если она действительно вышла из строя, то менять ее придется с двух сторон. Речь идет о конических роликовых элементах.
- Иногда страдает сама ступица, провоцируя ремонт крепящихся на ней деталей. Могут повредиться ребра, гнезда под подшипники тоже подвержены износу. В этом случае ремонт поврежденной детали возможен, но не всегда целесообразен. Оптимальным решением становится замена.
- При замене подшипника ступицы грузовых автомобилей Ман (Man)нужно знать, что демонтаж ступицы связан с демонтажем целого ряда узлов и элементов. К ним относится тормозной диск, болты, крепежи и т. д. Не стоит выполнять этот комплекс работ самостоятельно, не имея под рукой подходящих инструментов. Даже если удалось все снять, то далее придется приступить к выпрессовке. Если вы ошиблись и деталь не повреждена, то она обязательно повредится в процессе этого этапа.
- Для установки новой детали понадобится специальный пресс. Использовать для достижения цели молоток категорически запрещается, иначе новая запчасть будет совершенно испорчена.
Сейчас в интернете много инструкций, предлагающих выполнить замену самостоятельно. Их авторы мотивируют такой призыв тем, что речь идет о регламентных работах, с которыми может справиться каждый. Однако на деле ситуация выглядит иначе. Начав такой ремонт без соответствующих навыков и инструмента, вы все равно будете вынуждены отправиться на СТО. При этом денежные и временные затраты возрастут в разы.