Несмотря на то, что за последние годы качество дорог стало лучше, ходовая часть по-прежнему остается уязвимым элементом. Достаточно один-два года интенсивной эксплуатации, и возникает необходимость в замене шкворней грузовиков. По регламенту состояние шкворней следует проверять при каждом ТО, так как эта деталь представляет собой самый изнашиваемый элемент подвески. Иногда ее даже относят к расходным материалам, поэтому водитель должен быть достаточно внимательным, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. При малейших подозрениях на поломку нужно незамедлительно обратиться в автосервис.
Когда требуется замена шковорней грузовиков
Следует не допускать чрезмерный износ шкворней, иначе и без профессиональной диагностики можно будет догадаться, что они вышли из строя. Замена шкворней Ман (Man) и грузовиков других марок необходима, когда
- ходовая часть начала стучать. При этом стук локализируется впереди;
- возник ярко выраженный люфт между передней балкой и цапфой;
- машина потеряла устойчивость и ее тянет в бок;
- скорость износа резины увеличилась до нестандартных размеров.
Если один из «симптомов» дал о себе знать, а диагностика ходовой давно не проводилась, то самое время отправиться на авторизированную СТО.
Что нужно знать при замене шкворней грузовых автомобилей
Во-первых, необходимо понимать, что данная деталь регулярно выходит из строя, поэтому ее состояние нуждается в контроле. Однако на скорость ее износа можно оказать влияние. Нужно по возможности избегать езды по неровным покрытиям, следить за состоянием рулевых наконечников, своевременно выполнять балансировку колес и смазывать деталь путем шприцевания.
Если пришло время ремонта, то требуется наличие специального оборудования, так как его основной этап – перепрессовка шкворней грузовиков. Понадобится шкворнедав или выпрессовщик, в качестве которого можно использовать гидравлический съемщик. Разбор поворотного кулака позволяет точно диагностировать проблему. По результатам диагностики выполняется замена шкворней грузовых автомобилей. Завершает ремонт регулировка люфта.
Последствия самостоятельного ремонта
При отсутствии необходимых инструментов и навыков самостоятельное вмешательство может серьезно повредить автомобиль. В таких случаях, в первую очередь, страдает балка передней оси. Даже если повреждений удалось избежать, то наличие люфтов значительно ускорит износ всего узла. Совсем скоро придется менять покрышки, рулевые тяги и амортизаторы.
Влияет некачественный ремонт и на безопасность автомобиля. Он теряет устойчивость на дороге, что может в любой момент привести к ДТП. Таким образом, экономия на замене приводит к неоправданным тратам. Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием данного узла, так как гораздо легче вовремя диагностировать неисправность, чем потом устранять ее последствия.
Наши мастера выполнят весь комплекс работ, вернув заводские характеристики шкворневого узла грузовика. Также вы сможете получить консультацию о том, как продлить срок службы новых деталей.